Мадлен Вионне
Мадлен Вионне родилась в 1876 г. в Альбервилле в
бедной семье. В детстве она мечтала стать скульптором, но в 11 лет ей пришлось
бросить школу и пойти в ученицы к портнихе.
В 1893 г. она приехала в Париж
и устроилась швеей в модный салон «Винсент». В 1898— 1900 гг. М.Вионне работала в
Лондоне закройщицей в ателье «Кэти О'Рэйли», которое специализировалось на
копиях французских моделей.
Вернувшись в Париж, она устроилась главной швеей в Дом моды «Сестры Калло».
В 1903 —1907гг. М. Вионне работала
закройщицей в Доме «Жак Дусе». Работая у Ж.Дусе, она придумала платья,
скроенные по косой, добиваясь облегания без использования традиционных вытачек
и рельефов.
В 1912 г. М. Вионне открыла
собственный дом высокой моды. Ее клиентками стали женщины, которые ценили
оригинальность и виртуозный крой платьев Вионне, прежде всего актрисы Габриэль
Режан и Ева Лавальер.
В 1914 г., в начале войны, М.
Вионне закрыла свой салон и уехала в Италию — в Рим, где изучала историю
искусства и архитектуры. Именно тогда М. Вионне познакомилась с античным
наследием — на греческих вазах и римских статуях она увидела драпированные
одежды, живущие в гармонии с телом человека и подчеркивающие его пластику.
Античные костюмы стали для нее
идеалом, который она стремилась возродить в современной одежде. Не осуществив
свою мечту стать скульптором, М. Вионне создавала скульптуры из ткани — свои
платья, которые были настоящими произведениями искусства.
Высокую моду она считала
искусством, утверждая, что для настоящего кутюрье «мода — пустое слово». Она
говорила, что сделанное ею было создано для того, чтобы остаться навсегда.
М. Вионне хотела, чтобы ее платья
пережили время благодаря не только своему крою, но и своей художественной
ценности.
Вернувшись в
1918 г.
в Париж и вновь открыв дом высокой моды, МВионне предложила модели в античном
стиле. |