Приветствую Вас Гость | RSS


Мадлен Вионне

 

Мадлен Вионне родилась в 1876 г. в Альбервилле в бедной семье. В детстве она мечтала стать скульптором, но в 11 лет ей пришлось бросить школу и пойти в ученицы к портнихе.

В 1893 г. она приехала в Париж и устроилась швеей в модный салон «Винсент». В 1898—            1900 гг. М.Вионне работала в Лондоне закройщицей в ателье «Кэти О'Рэйли», которое специализировалось на копиях французских моделей.
Вернувшись в Париж, она устроилась главной швеей в Дом моды «Сестры Калло».
В 1903 —1907гг. М. Вионне работала закройщицей в Доме «Жак Дусе». Работая у Ж.Дусе, она придумала платья, скроенные по косой, добиваясь облегания без использования традиционных вытачек и рельефов.
В 1912 г. М. Вионне открыла собственный дом высокой моды. Ее клиентками стали женщины, которые ценили оригинальность и виртуозный крой платьев Вионне, прежде всего актрисы Габриэль Режан и Ева Лавальер.
В 1914 г., в начале войны, М. Вионне закрыла свой салон и уехала в Италию — в Рим, где изучала историю искусства и архитектуры. Именно тогда М. Вионне познакомилась с античным наследием — на греческих вазах и римских статуях она увидела драпированные одежды, живущие в гармонии с телом человека и подчеркивающие его пластику.
Античные костюмы стали для нее идеалом, который она стремилась возродить в современной одежде. Не осуществив свою мечту стать скульптором, М. Вионне создавала скульптуры из ткани — свои платья, которые были настоящими произведениями искусства.
Высокую моду она считала искусством, утверждая, что для настоящего кутюрье «мода — пустое слово». Она говорила, что сделанное ею было создано для того, чтобы остаться навсегда.
М. Вионне хотела, чтобы ее платья пережили время благодаря не только своему крою, но и своей художественной ценности.

Вернувшись в 1918 г. в Париж и вновь открыв дом высокой моды, МВионне предложила модели в античном стиле.
В истории моды было немало примеров увлечения античностью — и эпоха Возрождения, и неоклассицизм, и ампир. Но только М. Вионне удалось возродить идею драпированной одежды на новом уровне, не подражая формам пеплосов и туник, а создавая современную одежду, соответствующую новому времени.

Это были платья с драпировками, скроенные по косой. Они поражали простотой формы (например, платье 1918 г. из четырех ромбовидных кусков ткани), которая часто оборачивалась необыкновенной сложностью покроя.
Многие модели не только
нельзя было скопировать (только если распороть), но и надеть, не зная некоторых секретов.
М. Вионне снабжала своих клиенток своеобразными инструкциями, как носить эти платья, так как они приобретали форму только на теле человека.
Портниха русского Дома «Адлерберг» П. П. Бологовская вспоминала: «Как-то графиня Адлерберг отправилась в Дом «Мадлен Вионне», чтобы на сезонной распродаже купить какую-нибудь его старую модель рубашки.
Вионне создавала модели так, как будто одевала античные статуи. Рубашку от «Вионне» мы распороли, положили в гостиной на ковер и увидели настоящие геометрические фигуры, не было ни одной неправильной линии.
Там, где должна быть косинка, была косинка, а где был прямой крой — линия шла идеально ровно.
И вот по этой выкройке мы сшили замечательные ночные рубашки и халаты».



Меню
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта



Статистика