Эммануэль Унгаро
Чувственный, соблазнительный и одновременно интеллектуальный стиль Унгаро всегда узнаваем. Смешение культур двух стран — Франции и Италии — послужило источником яркого цвета и броской отделки. А любовь к музыке и живописи наполнила работы мастера движением и ритмом, напоминающими дыхание самой жизни.
Эмануэль Унгаро родился на юге Франции (Эке-ан-Прованс) в
Любовь к швейному делу Эмануэль унаследовал от отца, который усадил семилетнего сына за машинку. И всю жизнь он соизмерял свою работу с искусством. В ней Унгаро находил отдохновение от неистовства собственной души, в которой мечтатель-романтик вечно спорил с реалистом. Два борющихся начала — основа его творчества.
Учиться будущей профессии Унгаро отправился в Париж. В
Унгаро был беден, но всё-таки открыл скромное ателье вместе
со своей подругой Соней Кнапп, в течение многих лет создававшей для него ткани.
В
«Мой стиль сложился сразу, с самого начала, — говорил кутюрье. — Интеллект и желание соблазнять, вот эта двойственность — его основа». Маэстро пренебрёг золотым правилом классической гармонии в высокой моде: он использовал в одной модели не три, а четыре цвета, сочетал ткани с крупным цветочным узором, в горошек, в полоску — и всё на цветном фоне. За это постоянно терпел нападки обозревателей моды. Пестрота, яркость, броскость декоративной отделки и были результатом смешения культур двух стран в сознании художника. Его танцующее, трепещущее, чувственное искусство дышало радостью бытия. Работы Унгаро всегда узнаваемы — по лёгким набивным шелкам, где соседствуют цветы, горошек и полоска, и по особой плавности линий, изяществу форм, обтекающих женское тело. «Крой, структура, колорит — всё должно служить движению, удобству. Это мой стиль». Притом созданию его моделей предшествует не эскиз, а непосредственно работа с тканью на манекене.
Эмануэль Унгаро — обладатель множества наград, вручённых ему во Франции, США, Японии, Мексике, среди них два «Золотых напёрстка». В многочисленных бутиках по всему миру продаются мужские и женские коллекции нескольких линий, концептуально отличных друг от друга, парфюмерно-косметическая продукция (контролируемая фирмой «Chanel Parfums»), разнообразные аксессуары, а также столовое и постельное белье. В отличие от большинства коллег Унгаро долгие годы совмещал в себе художника и бизнесмена, и его империи не касалась финансовая мощь перекупщиков, определяющих, что должен делать кутюрье.
Лишь в